» » Становление бизнес-центров в современной России

Становление бизнес-центров в современной России

Опубликовано:
Просмотров: 365

Современное бизнес-образование стало невероятно популярным на постсоветском пространстве. Оно прекрасно дополняет высшее образование, но не заменяет его. Каждый специалист, желающий развиваться в данной сфере, может обучение пройти в бизнес-школе.

Для чего вообще существует бизнес-обучение? Его главная задача – подготовить грамотных специалистов для труда в сферах финансов, бизнеса и экономики, как на государственных организациях, так и в частных фирмах.

Начальная ступень развития бизнес-центров

О надобности подготовки специалистов от бизнеса заговорили впервые в нашей стране в 1992 году после различных гайдаровских реформ. Но из-за кризиса в стране государство в те тяжелые годы быстро свело на нет финансирование многих объектов. И только лишь появившиеся бизнес-школы подверглись испытаниям. Такова была первая ступень в развитии этого обучения. Она характеризовалась следующими аспектами:

  • - Отсутствие интереса к бизнес-образованию от частных предпринимателей из-за своего шаткого положения;
  • - Банкротство многих бизнес-центров или серьезный кризис у оставшихся;
  • - Наше государство, бывшее основным заказчиком бизнес-специалистов устраняется, школы оказались не у дел, да еще и без финансирования;
  • - В крупный бизнес мастер попасть может, только если у него имеется свидетельство об окончании бизнес-школ в Европе или США;
  • - Некоторые клиенты вынуждают школы бороться за свое внимание, в результате возникает конкуренция, в итоге остаются лишь пару школ, которые могут предложить обучение высочайшего уровня.

На всей территории бывшего СССР к середине 90-х годов осталось не более 50 бизнес-школ, и именно они готовили грамотных специалистов.

Вторая ступень развития

Начиная с 1995 года бизнес-обучение становиться все более и более востребованным. Бизнес активно развивается, точно также как и экономика всей страны. А это значит, в бизнес-школах появляется все больше клиентов, которые желают обучиться основам бизнеса. Это руководители разного уровня, а также, сами специалисты.

Здесь можно выделить разные изменения:

  • - На смену маленьким образовательным программам пришли более объемные, дающие развернутую информацию. Желающих получить второе высшее образование по своей специальности, связанной с бизнесом, становится все больше и больше;
  • - ВУЗы вводят новые дисциплины: маркетинг, управление предприятий, финансы и подобные;
  • - Появляется лидер, сохранивший собственные позиции до текущего времени – это «Магистр делового администрирования».

Это вовсе не означает, что краткосрочные программы пропали, они просто претерпели изменения. Основными стали следующие моменты:

  • - Переобучение действующих специалистов в соответствии с новыми потребностями;
  • - Руководители предприятий сами хотят получить бизнес-образование, для того чтобы лучше управлять своими заводами и получать больше прибыли;
  • - Становится больше специалистов узкой направленности, которые спешат улучшать свои навыки.

Маркетинг бизнес-школ тоже претерпевает серьезные изменения. Теперь во главе всего находится не реклама, ориентированная на потребителя, а следующие факторы:

  • - Продвижение торговой марки, что обычно влечет повышение качества предоставляемых услуг;
  • - Бизнес-школы разрабатывают программы, которые интересны большинству компаний, особый подход в составлении курса;
  • - В разных школах преподают специалисты самой высокой квалификации, получившие знания за границей, а также те, кто имеет разрешение учить в России;
  • - Все бизнес-школы имеют аккредитацию.

С середины 90-х годов того века бизнес-центры перешагнули на новую ветвь развития. А вообще, сфера бизнес-образования все более и более развивается. На сегодняшний момент уровень обучения в России ни чем не уступает западноевропейским аналогам, и бизнес-образование, полученное в нашей стране, ценится по всему миру.

Комментировать