» » Правила дизайна киноафиш

Правила дизайна киноафиш

Опубликовано:
Просмотров: 1068
Плакат (афиша, постер) – это и вид печатной рекламы, и один из современных художественных жанров. Первые плакаты и афиши появились еще в Древней Греции и Риме.

Рекламный плакат — графическое изображение большого формата, которое содержит яркие, контрастные, выразительные зрительные образы и краткий сопровождающий текст. Плакат выполняет функции информационного, рекламного или агитационного характера. Постер – это тот же самый плакат, но на американский манер.

Афиша - слово французского происхождения. Она представляет собой тематический рекламный постер, анонсирующий какое-либо массово-зрелищное мероприятие: концерт, кинопремьеру, мюзикл, спортивное событие и пр. Печатают афиши на специальной бумаге или картоне и расклеивают в общественных местах, на людных улицах, для охвата как можно большей аудитории.

Бурный рост киноиндустрии в 20 веке способствовал популяризации и дальнейшему развитию наружной рекламы. В 20-е годы киноафиша становится уже не просто рекламным средством, а особым жанром искусства.

Правила создания киноафиш:
  1. Главная цель киноафиши – привлечение внимания как можно большей аудитории. Для этого совсем необязательно, а иногда и просто недопустимо, пытаться создать художественный шедевр по классическим канонам. Все используемые изобразительные приемы, в конечном счете, должны способствовать коммерческой эффективности рекламного сообщения.

  2. Текстовая информация на афише должна быть оформлена разборчивым и крупным шрифтом, моментально бросаться в глаза, быть яркой и контрастировать с фоном. В качестве примера можнно рассмотреть афишу сериала Кесем Султан 13 серия

  3. Важно не только оформление текста, но и его содержание. Иногда приходится менять название фильма на более звучное и запоминающееся.

  4. Для оформления афиши необходимо заранее побеспокоиться о наличии достаточного количества хороших кадров со съемочной площадки, либо запланировать время на проведение дополнительной студийной съемки.

  5. С рекламной точки зрения идеальная афиша привлекает внимание зрителя не столько к себе самой, сколько к анонсируемому фильму. Для этого афиша и содержащееся в ней информационное сообщение, должны легко восприниматься пользователем с первого взгляда.

  6. Афиша должна отражать жанр фильма. Не стоит перегружать пользователя рекламы излишней информацией, подробнее останавливаясь на сложных перипетиях сюжета.

  7. Краткость и простата – главные секреты успеха. Время контакта аудитории с рекламным сообщением ограниченно и составляет лишь несколько секунд. В движении человек не сможет внимательно рассмотреть изображения, прочитать замысловатый или длинный текст. Таким образом, чем проще будет афиша, тем с большей вероятностью ее заметят и прочтут.

  8. Фотографии, помещенные на афише, должны изображать не кинозвезд как таковых, а героев фильма, то есть актеров в образе исполняемых ими ролей.

  9. Афиша должна содержать изображения хорошего качества, точно передавать эмоциональный окрас, общее настроение фильма, соответствовать его жанру, отражать основную идею и проблематику сюжета.

  10. Афиша может быть яркой, но не пестрой. В противном случае, у зрителя в глазах будет рябить от многообразия цветов, а цельного образа так и не сложится. Рекламное послание до адресата не дойдет. Эффективность такого сообщения будет крайне низкой. В тоже время для создания хорошей афиши достаточно использовать палитру из нескольких цветов.

  11. Задача афиши не только привлекать внимание, но и запоминаться зрителям. Для этого она должна содержать оригинальную идею. В настоящее время данным правилом пренебрегают особенно часто.

К сожалению, киноафиши становятся все больше похожими, их как будто создают под копирку. В конечном счете, от этого страдает и эффективность рекламы, и ее художественная ценность.
Комментировать