» » Постигая мир в танце

Постигая мир в танце

Опубликовано:
Просмотров: 421

Танец появился в тот момент, когда человек, впервые почувствовал, что определенное движение может быть не только результатом мысли или переживания, но и импульсом к той самой эмоции. Люди увидели в этом магию, которая была доступна каждому. Подражая живой и неживой природе, проще было ее интуитивно изучать и понимать.

От хороводов до модерна 

Во все времена ритмические движения под музыку делились на те, которые предназначены:

  • для Божества (духов);
  • для зрителя;
  • для себя.

Конечно, танцы - это всегда удовольствие. И это прекрасная развивающая физическая нагрузка. Меняясь со временем, они также несли развивающую, познавательную и образовательную функции:

  1. Передавали опыт и традиции. Например, ритуальные и обрядовые хореографические композиции.
  2. Учили правилам культуры, умению общаться. К примеру, бальные при дворах: бранль, павана, менуэт, показывали статус в обществе и иерархию танцующих. Более поздние бытовые: мазурка, кадриль, вальс отлично подходили для общения.
  3. Расширяли кругозор. Экзотические, в частности, индийские, арабские изначально были редким зрелищем, а уже позже свободно вошли в современную хореографию.
  4. Позволяли почувствовать культурную связь эпох, увидеть историю наяву. Конечно, это сценические и балет.
  5. Учили «ловить» чужую эмоцию, а значит, помогали психологически быть более открытым. Примером может быть танго и такие популярные на сегодня социальные клубные танцы, как хастл, сальса и бачата.

Любопытно, что в своем развитии искусство ритмической пластики прошло путь от натурального и безыскусственного к строгим формам, и обратно - к свободе и естественности. Современный танец характерен тем, что танцовщики выражают собственное мироощущение, отрицая каноны и классические формы.

Тонкие материи 

Пляска и ритм неотделимы, они появились до музыки и песен. С древности - это универсальный язык, понятный без слов.

Танцор словно медиум, выступает посредником в связи человеческого и божественного. В индийской культуре есть мифы о том, как Шава - Шакти, делая па вперед, созидает мир, а делая шаг вспять - разрушает.

В древней Греции Платон учил, что Боги, танцуя, создали Вселенную, и всем живым существам надо брать пример с хороводов звезд под музыку сфер. Древние греки считали, что в пляске человек бессознательно постигает Жизнь - как беспрерывное движение.

Философы современности и некоторые хореографы тоже выдвигают идеи о том, что танцор - инструмент, из которого с помощью ритма извлекается энергия, созидающая или негативная. Танцы, как ответ на набор чисел, которой и является по своей сути мелодия, являются музыкой для глаз, кроме того - способом самосовершенствования и самопознания. Недаром существуют тантрические и гипнотические танцы.

Развитие гармоничной личности 

Современному человеку необходимо постигать окружающий мир и свое особенное место в нем. Одним из средств познания может быть танцевальное искусство. У детей познание естественно осуществляется через движение. Услышав упорядоченный звук, малыш инстинктивно отвечает слаженным движением.

Если ребенку телодвижения под музыку помогают изучить свое тело, то взрослый может пойти в своих открытиях дальше, ведь ритм - основа вселенского порядка, влияет на подсознание и освобождает душу.

Познание себя - это обретение нового мира. И результатом будет гармония как первый шаг к счастью.

Комментировать