» » ДАВАЙТЕ ЖИТЬ КРАСИВО - архитектура, проектирование, дизайн

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ КРАСИВО - архитектура, проектирование, дизайн

Опубликовано:
Просмотров: 579

 Наверное, многие с радостью откликнутся на этот призыв - тем более что в наше время это не так уж сложно. Ведь это, кажется, так естественно – стремиться к красоте, собственноручно творить прекрасное, тем самым делать собственную жизнь красивой. 

Тем не менее, скептики, которые, видимо, никогда не переведутся – по крайней мере, «пока Земля еще вертится» – резонно возразят, что сама возможность присутствия красоты как таковой во всех жизненных проявлениях – это чистой воды утопия. Их можно понять – на то они и скептики, чтобы, как солнечное затмение, наблюдать жизнь через закопченное стекло и никогда не пользоваться розовыми очками. Что же касается более романтических натур, то они склонны не только смотреть на мир сквозь этот изящный аксессуар, но зачастую и вовсе закрывать глаза на его многочисленные несовершенства. И большей частью такая особенность поведения присуща мечтательной женщине, этому непрактичному созданию, как никто, стремящемуся к красоте, но, увы, находящему ее далеко не всегда. Именно эта мечтательница,  пробегая по пыльным торговым улицам в поисках жизненно необходимых вещей, непременно задержится около неказистого столика, заваленного яркими и всегда такими привлекательными «женскими штучками» - и, уже не задумываясь о несовершенстве окружающего мира, хотя бы ненадолго погрузится в мир собственных грез.

Впрочем, грустная ирония подобной ситуации вовсе не обязательна для женщины двадцать первого столетия, живущей в современном мегаполисе. Все чаще мы наблюдаем, если можно так выразиться, «комплексный подход» к окружающей среде,  как будто заново рождающейся под знаком красоты – пусть даже таковая и не числится среди созвездий Зодиака. К примеру: красивые изделия презентуются в элегантном бутике, находящемся в представительном торговом центре, который, в свою очередь, расположен в одном из лучших районов города. Не правда ли, ситуация почти сказочная? Помните - игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце - далее по тексту первоисточника. И, хотя каждый элемент этого фольклорного «видеоряда» исполнен самодостаточности, все же особенно приятно воспринимать его как единое целое. Нечто подобное можно увидеть сегодня в Днепропетровске, где на главном проспекте города вырос величественный торгово-деловой центр «Атриум», и в нем – одним из первых – открылся бутик эксклюзивной дизайнерской бижутерии «PILGRIM».

Комплексный подход, о котором мы говорили чуть выше, выразился не только в том, что здесь, как говорится, «все сошлось» –  от общего к частному. Сам интерьер бутика был также решен комплексно: все в нем, начиная от идеи и заканчивая «финишной» отделкой, выполнено одним производителем – уже известной нам студией авторского дизайна «Зебра» под руководством Юрия Винокурова. Может быть, именно поэтому здесь так явственно ощущается органичность этого довольно компактного пространства и его оформления. Если в процессе проектирования четко определено, где расположится оборудование, из каких материалов оно будет выполнено, куда направится подсветка, как распределится цветовая гамма, то остается, в общем-то, совсем не много – всего лишь воплотить это в жизнь. А когда к тому же сам превращаешь «виртуальную реальность» в объективную, то возможность сделать это с точностью до миллиметра неизмеримо увеличивается.

Так и возник этот эмоционально насыщенный, праздничный интерьер, образ которого несколько напоминает внутренность шкатулки, где на красном бархате хранятся причудливые женские украшения – бижутерия «новой формации». Авторский дизайн в нем присутствует в полном объеме – и в самих изделиях, представляющих коллекции украшений «PILGRIM» и «Dyrberg/Kern», и в оформлении интерьера, где чувствуется смелый и уже узнаваемый творческий почерк архитектора Юрия Винокурова. Как будто из опасения вступить в противоречие с многоцветной и разнообразной по форме бижутерией пространство здесь сформировано при помощи намеренно лаконичных форм и линий. Приподнятый же, праздничный общий настрой достигается с помощью ярко-красных стен, больших зеркальных вставок, обилия прозрачного стекла и продуманно направленного освещения. Именно система скрытой подсветки подчеркивает смысловую и эмоциональную доминанту интерьера – дополнительный объем под плоскостью потолка в виде эллипса, заостренного с одного края и усеченного с другого. Легкий, почти невесомый на вид, он напоминает своими очертаниями не то туземную пирогу, не то доску для серфинга, не то небольшой и очень быстроходный корабль, на котором, кажется, так легко и просто уплыть в неведомую страну, где красота является нормой жизни, а форма наконец-то уравнена в правах с содержанием.

Комментировать