» » Что такое IP-телефон?

Что такое IP-телефон?

Опубликовано:
Просмотров: 338
IP-телефон – это средство связи, позволяющее организовать двусторонний голосовой контакт на большом расстоянии по средствам интернет-протоколов. Интернет-телефония является частным случаем разработанной ранее методики передачи голоса в сети (VoIP), которая предполагает все варианты не связанные с общением (трансляция звука при просмотре онлайн телевиденья, фильмов и т. д.).

Развитие IP-телекоммуникации с физическим воплощением технологии в конкретном устройстве постепенно составляет серьезную конкуренцию стационарным телефонам, организованным на базе АТС. Замена происходит безболезненно, так как новый формат голосового общения также предусматривает наличие номеров телефонов. Ощутимый прогресс перехода на новые технологии отмечается в корпоративном сегменте. Частные пользователи и потребительская сфера пока не проявляют особой активности.

Что касается аппаратов для IP-телефонии, то внешне они не отличаются от современных многофункциональных телефонов фиксированной связи.

Устройства оснащены:
- жидкокристаллическим дисплеем;
- традиционной телефонной трубкой;
- узлом набора номера;
- входом под интернет-кабель.

В некоторых моделях дополнительно реализована возможность подключения к стационарной телефонной сети.

Способы подключения и функциональный потенциал
Для реализации IP-телефонии в частном домовладении IP-устройство подключают к домашнему интернету, прописывая настройки для работы с определенными провайдерами этой услуги. Данные для отладки размещены на сайтах операторов.

При работе IP-телефона в обособленной сети связи организации, он подсоединяется к корпоративной сети интернет, которая устанавливает контакт со специальной станцией IP-РВХ (АТС), работающей на основании интернет-протоколов.

В устройствах IP-телекоммуникации сохранились привычные для стационарных телефонов функции (громкая связь, быстрый набор и т. д.) и появились полезные нововведения:
- Отображение наличия абонента у аппарата и возможности общения (функция «отсутствую», «не беспокоить» и т. д.);
- Удобная реализация функции переадресации звонков (на любой доступный номер и вид связи);
- Индикативное отображение наличия сообщений на автоответчике;
- Функция организации конференц-связи (поддерживается не всеми моделями);
- Функция приема и передачи sms-сообщений (поддерживается не всеми моделями);
- Прямая поддержка телефонных гарнитур и ряд других особенностей.
Стоит отметить, что корректная работа IP-устройств в обособленной сети связи организации будет возможна при условии аппаратного оснащения ее одним производителем. Так как дополнительные функции для телефонов и обслуживающих их интернет-станций все производители осуществляют по своему усмотрению.

Основные достоинства
Очевидной выгодой от перехода организации на интернет-технологии связи заключаются в уменьшении затрат на обслуживание стационарной телефонии (локальная, и телефонная сеть объединятся). А также увеличение мобильности и информативности сотрудников.
Комментировать